Основные датчики требующие диагностику:
— Датчик температуры в автомобиле:
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости основан на изменении входного сопротивления при изменении температуры диагностируемой среды.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на головке блока цилиндров.
При неисправном датчике на панели приборов загорается лампочка перегрева охлождающей жидкости.
Исправность сенсора определяют по изменению сопротивления между его клеммами в зависимости от степени нагрева.
— Датчик коленчатого вала в автомобиле:
Этот электромагнитный датчик, который служит для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, основан на электромагнитном принципе Холла.
Характерным месторасположением датчика коленчатого вала является нижняя часть блока цилиндров.
Диагностируемым элементом служит специальный сигнальный диск коленчатого вала двигателя.
Признаками неисправности датчика коленчатого вала являются: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, нежелание заводится, возникновение детонации.
Для проверки исправности на снятый датчик подключают свою электропроводку и, включив зажигание, замеряют напряжение между массой двигателя и положительным контактом датчика.
При кратковременном касании кончика датчика металлического предмета, вольтметр фиксирует напряжение в 5 вольт.
При неисправном датчике напряжение не фиксируется.
— Датчик расхода воздуха:
Принцип работы датчика расхода воздуха основан на измерении количества тепла, отданного потоку воздуха во впускном коллекторе двигателя.
Нагревательный элемент датчика установлен перед воздушным фильтром автомобиля.
Изменение скорости потока воздуха и, соответственно, его массовой доли, отражается на степени изменения температуры нагревательной спирали MAF-сенсора.
О возможном выходе из строя датчика расхода воздуха говорят «Троение» двигателя при работе и потеря мощности.
— Датчик абсолютного давления MAP sensor:
МАР используется для слежения за глубиной разрежения во впускном трубопроводе. Изменение данного параметра относительно барометрического давления является результатом изменений текущей нагрузки на двигатель и его оборотов.
Амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала может изменяться в диапазоне от 0.5 В при полностью закрытой дроссельной заслонке, до 5.0 В при полностью открытой (низкая глубина разрежения).
Характерным признаком неисправности датчика расхода воздуха говорят «Троение» двигателя при работе и потеря мощности.
— Кислородный датчик, лямда-зонд:
Кислородный датчик или лямда-зонд определяет количество кислорода в выпускном коллекторе, оставшегося после сгорания топлива.
Лямда-зонд входит в электронную систему управления двигателем, которая регулирует количество топлива, обеспечивая его полноту сгорания.
Повышенный расход топлива характеризует возможную неисправность датчика.
— Датчик дроссельной заслонки:
Этот датчик представляет собой электромеханическое устройство, состоящего из чувствительного элемента и шагового двигателя.
Чувствительным элементом является температурный датчик, а шаговый двигатель является исполнительным механизмом.
Это электромеханическое устройство изменяет положение дроссельной заслонки относительно температуры охлаждающей жидкости.
Таким образом, частота вращения коленчатого вала двигателя зависит от степени нагрева ОЖ.
Характерным признаком неисправности этого датчика является отсутствие холостых оборотов и повышенный расход топлива.
— Датчик давления масла:
На автомобилях японской марки устанавливается датчик давления масла мембранного типа.
Датчик состоит из двух полостей, разделенных гибкой мембраной.
Масло воздействует на мембрану с одной стороны, прогибаясь от давления.
В измерительной полости датчика мембрана соединена со штоком реостата.
В зависимости от давления моторного масла, мембрана прогибается больше или меньше, изменяя при этом общее сопротивление сенсора.
Датчик давления масла расположен на блоке цилиндров двигателя.
Горящая лампочка давления масла на панели автомобиля может свидетельствовать о выходе из строя датчика.
— Датчик детонации:
Датчик детонации двигателя измеряет вибрацию двигателя.
При нормальной работе двигателя датчик находится в «холостом» режиме.
При изменении процесса сгорания в сторону взрывного характера сгорания топлива вибрация усиливается и датчик посылает сигнал электронной системе управления двигателем для изменения угла опережения
зажигания в сторону уменьшения.
Он расположен в районе воздушного фильтра на блоке цилиндров. Для проверки работоспособности датчика детонации, необходимо выполнить диагностику двигателя.
— Датчик угла поворота распредвала:
Этот датчик находится на головке блока цилиндров и измеряет частоту вращения распределительного вала двигателя, и на основе сигналов от датчика, блок управления определяет текущее положение поршней в цилиндрах.
Неравномерность работы двигателя и троение свидетельствует о некорректной работе датчика.
Проверку производят при помощи омметра, измеряя сопротивление между клеммами сенсора.
— Датчик АБС / ABS:
Датчики АБС электромагнитного типа устанавливаются на колесах автомобиля и входят в антиблокировочную систему автомобиля.
Функцией датчика является измерение частоты вращения колеса.
Объектом измерения датчика является сигнальный зубчатый диск, который установлен на ступице колеса.
При неисправном датчике АБС, контрольная лампочка на панели управления не гаснет после запуска двигателя.
Технология определения работоспособности датчика заключается в измерении сопротивления между контактами датчика, при неисправности сопротивление равняется нулю.
— Датчик уровня топлива:
Датчик уровня топлива устанавливается в корпус бензонасоса и состоит из нескольких компонентов.
Поплавок посредством длинной штанги воздействует на секторный реостат, который изменяет сопротивление датчика в зависимости от уровня топлива в баке автомобиля.
Сигналы датчика поступают на стрелочный или электронный указатель на панели управления автомобиля.
Проверка работоспособности датчика уровня топлива осуществляется омметром, которым измеряется сопротивление между контактами датчика.